Войти в систему

Рус   En   中文

Главная Обратная связь Карта сайта

Главная / Полезная информация /

ИНКОТЕРМС 2000

Категория E – Отгрузка

EXW- Франко завод (...название места)

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Следует отметить, что в России контракты, заключенные на условии EXW, не признаются налоговыми и таможенными органами в качестве экспортных сделок.

Категория F – основная перевозка не оплачена продавцом

FCA - Франко перевозчик (...название места)

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку для экспорта товар указанному покупателем перевозчику до названного места. С позиции обязанностей погрузки товара в транспортное средство или контейнер существует две разновидности базиса поставки FCA. Если товар передается первому перевозчику на складе продавца, то именно он оплачивает соответствующие погрузо-разгрузочные работы. Если это происходит на терминале перевозчика, то указанные расходы следует относить на счет покупателя.

FAS
- Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

Термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи

FOB - Франко борт (... название порта отгрузки)

Одно из наиболее распространенных условий, применяемых при морских поставках, как на линейном, так и трамповом судоходстве.
Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в оговоренном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Категория С – основная перевозка оплачена продавцом

CFR - Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки (так же, как на условиях FOB).
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
В контракте, заключенном на условии CFR, необходимо указывать два порта: один, где на покупателя переходят риски, другой – расходы. CIF - Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, и заключить договор морского страхования груза с указанием покупателя в качестве выгодоприобретателя. Но при этом риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

CIP
- Перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

Данное условие является одним из наиболее часто употребляемых при перевозке грузов всеми видами транспорта, кроме морского и внутреннего водного. Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Кроме того, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.
В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

CPT - Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
Кроме этого, продавец обязан заключить договор перевозки и оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Условие CPT является аналогом морского базиса CFR.

Категория D - Прибытие

DES
- Поставлено с судна (... название порта назначения)

Термин «Поставлено с судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин DEQ.

DAF
- Поставлено до границы (... название места поставки)

Данное условие применяется достаточно редко, в основном при поставке грузов железнодорожным транспортом.
Термин «Поставлено до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.
Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства и нес все риски и расходы за такую разгрузку, то это должна быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи

DEQ
- Поставлено с пристани (... название порта назначения)

Термин «Поставлено с пристани» означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте.

DDU
- Поставлено без оплаты пошлины (... название места назначения)

Термин «Поставлено без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

DDP - Поставлено с оплатой пошлины (... название места назначения)

Термин «Поставлено с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.
 © 2008, компания "Виста Лайн"
Обратная связь
Карта сайта
изготовление сайта
b3media