Войти в систему

Рус   En   中文

Главная Обратная связь Карта сайта

Преимущества работы с нами

Чем опасен «серый импорт»

Вакансии

Главная / О компании /

Чем опасен «серый импорт»

По оценкам наших специалистов в настоящее время большую часть внешнеторговых операций составляют так называемые «серые» схемы, законодательство полностью соблюдается при перемещении через границу лишь 20% товаров. «Серые» схемы могут казаться привлекательными из-за возможности снизить таможенные платежи и избежать нетарифных мер регулирования ВЭД. Однако в условиях усиления мер по борьбе с контрабандой и «серым» импортом необходимо принимать во внимание возникающие риски, которые делают использование полностью легальных процедур все более выгодным.

Так, при недостоверном декларировании, когда вместо реально ввозимого/вывозимого товара декларируется другой (например, с более низкой таможенной пошлиной или льготными условиями ввоза/вывоза), таможенными органами это расценивается как контрабанда: уголовная ответственность составляет вплоть до 5 лет лишения свободы, товар же в этом случае конфискуется.

Второй и самой распространенной схемой недобросовестного импорта является занижение стоимости товара по инвойсу. Таможенные органы владеют статистикой о таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров и при возникновении подозрения о ее занижении, начинается длительная процедура доказательства стоимости товара. В случае, если доказать свою правоту участнику ВЭД не удастся, ему придется доплатить таможенные сборы и НДС. Помимо этого возникнут затраты на хранение грузов в таможне и оплату простоя транспортных средств экспедитора.

Даже если импортеру удалось доказать стоимость груза и товар был выпущен из таможни, «спать спокойно» ему все же не придется.

В соответствии с Таможенным кодексом (ТК) сотрудники таможенной инспекции имеют право в течение года после выпуска товара в свободное обращение проверить легальность его ввоза. То есть, таможенный инспектор может прийти в любую фирму, торгующую импортной продукцией, и проверить достоверность коммерческих документов на товар, его маркировку, спецзнаки и т. п. Если обнаружится, что маркировки нет, либо она поддельная, либо в документах сведения о выпуске товаров таможенными органами недостоверны или отсутствуют, продукция арестовывается или изымается. По данным ФТС, в 2007 году подразделения таможенной инспекции провели 10,47 тыс. проверок после выпуска товаров, в том числе 4,206 тыс. — в форме таможенной ревизии. В результате было конфисковано товаров и транспортных средств на сумму 58,8 млн. рублей, доначислено 2,4 млрд. рублей таможенных платежей и штрафов.

Более того, в декабре 2007 года, впервые в истории отечественной таможенной службы была принята и одобрена концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств (Приказ ФТС РФ от 07.12.2007 № 1516). Суть концепции в том, что необходимо осуществлять проверки не только компаний, которые ввозят импортные товары, но и реализаторов этих товаров оптом и в розницу на территории страны. То есть таможенный контроль после выпуска будет только развиваться и усиливаться. Задача, которая ставится перед таможенными органами, – сделать экономически непривлекательным приобретение товаров, сомнительным образом прошедших таможенное оформление.
 © 2008, компания "Виста Лайн"
Обратная связь
Карта сайта
изготовление сайта
b3media